К тому, чтобы заявить, что у нас в лицее библиотека - это кабинет № 1 мы шли достаточно долго. (окончание).
С каждым годом нам становилось все яснее, что систематизация и наглядная презентация всех аспектов нашей школьной культуры может и должна быть сформирована на базе лицейского информационно-библиотечного комплекса (ЛИБК). Именно ЛИБК должен стать окном в мир информационных ресурсов для всего коллектива. Запланировано его использование как виртуального издательства методических работ учителей, докладов лицеистов о результатах исследовательских учебных проектов и иных материалов лицейского научного общества «Исток» и пр.
Основные функции ЛИБК:
С каждым годом нам становилось все яснее, что систематизация и наглядная презентация всех аспектов нашей школьной культуры может и должна быть сформирована на базе лицейского информационно-библиотечного комплекса (ЛИБК). Именно ЛИБК должен стать окном в мир информационных ресурсов для всего коллектива. Запланировано его использование как виртуального издательства методических работ учителей, докладов лицеистов о результатах исследовательских учебных проектов и иных материалов лицейского научного общества «Исток» и пр.
Основные функции ЛИБК:
- Интерактивно отражает текущее состояние школьной культуры Лицея;
- Формирует образовательные, информационные и библиотечно-библиографические ресурсы Лицея как единый справочно-информационный фонд;
- Организует и ведет справочно-библиографический аппарат;
- Комплектует единый фонд учебными, научно-популярными, научными, краеведческими, художественными документами для учащихся и педагогов на традиционных и электронных носителях информации;
- Пополняет фонды за счет автоматизированных информационных ресурсов сети Интернет, баз и банков данных других учреждений и организаций;
- Поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов;
- Формирует фонд документов, создаваемых в лицее (публикаций и работ педагогов, лучших научных работ и рефератов учащихся, материалов по истории Лицея и города);
- Создает информационную и библиотечно-библиографическую продукцию в целях удовлетворения информационных потребностей Лицея;
- Осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей Лицея и его партнеров.
- Использует телекоммуникационные технологии в решении информационных задач, возникающих в процессе учебной, профессиональной и досуговой деятельности пользователей.
- Организует массовые мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры лицеистов и сельских школьников.
- Предлагает и осуществляет проекты, способствующие становлению информационного мировоззрения педагогов и школьников.
В структуре ЛИБК создан научный читальный зал, который наряду с традиционным будет иметь мультимедийный компонент. Уже сейчас в нашем читальном зале установлены 17 компьютеров, подключенных к сети Интернет. Этот зал дооснащен мебелью и проекционным оборудованием, чтобы его можно было бы использовать в качестве конференц-зала. Сюда же планируется перенесена система видеоконференцсвязи со школами-членами Гимназического Союза России.
Конференц-зал ЛИБК целесообразно использовать для:
Конференц-зал ЛИБК целесообразно использовать для:
- самостоятельной работы обучающихся с библиотечными и электронными ресурсами;
- методического самообразования педагогов;
- заседаний секций НОУ «Исток»;
- заседаний методических объединений Лицея;
- проведения педагогических советов и совещаний.
Для лицеистов склонных к постоянной исследовательской работе и учителей-пользователей ЛИБК, наиболее эффективной была наша совместная работа в рамках реализации проекта Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург) «Библиотека/ медиатека лицея/гимназии (21 век)».
В разделе «Ворота доступа» программы этого проекта мы видим основу дальнейшего развития нашего ЛИБК. Это даёт лицеистам и нашим учителям возможность иметь свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только нашей библиотеки, но и всех библиотек других лицеев и гимназий, членов гимназического союза России.
Мы рассчитывали также иметь свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества. Наше сотрудничество с сельскими школами региона делало открытыми «Ворота доступа» и для них.
К великому сожалению реализация проект «Библиотека/ медиатека лицея/гимназии (21 век)» и вся деятельность Гимназического Союза России по финансовым причинам понемногу стала умирать. Но мы очень надеемся на воскрешение былой деятельности ГСР.
В разделе «Ворота доступа» программы этого проекта мы видим основу дальнейшего развития нашего ЛИБК. Это даёт лицеистам и нашим учителям возможность иметь свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только нашей библиотеки, но и всех библиотек других лицеев и гимназий, членов гимназического союза России.
Мы рассчитывали также иметь свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества. Наше сотрудничество с сельскими школами региона делало открытыми «Ворота доступа» и для них.
К великому сожалению реализация проект «Библиотека/ медиатека лицея/гимназии (21 век)» и вся деятельность Гимназического Союза России по финансовым причинам понемногу стала умирать. Но мы очень надеемся на воскрешение былой деятельности ГСР.
Владимир Николаевич, Вы плодитесь так быстро, что за вами не угнаться... Буду рад подключиться к Вам и здесь. Кстати, я выполнил обещание: в ШБ №3 будет опубликован Ваш материал, который Вы мне присылали. Извините, что с опозданием - трудные времена ещё не прошли...
ОтветитьУдалитьСпасибо за приятные новости!
ОтветитьУдалить